Как и в каких случаях можно вернуть телевизор в магазин

Для возврата телевизора в течении 14 дней необходимо соблюдать ряд важных требований. Особые условия распространяются на сделки купли-продажи технически сложных товаров. Покупателю придется заявлять об обнаружении дефекта.

Роспотребнадзор о правилах возврата технически сложных товаров

Правила покупки и возврата технически сложных товаров регулируются статьями Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).  Эти нормы распространяются и на сделки купли-продажи телевизионной техники.

Ст. 18, 20, 21, 22 закона «О защите прав потребителей»

Роспотребнадзор на вопрос, можно ли вернуть телевизор продавцу после покупки, отвечает, что это зависит от двух основных нюансов:

  • Наличие или отсутствие дефекта у приобретенного товара.
  • Характер обнаруженного недостатка.

Возврат телевизора в течении 14 дней с момента покупки возможен при обнаружении любого незначительно дефекта (битые пиксели, засветы и т.д.).

Когда срок в 2 недели с момента покупки пропущен, вернуть товар можно только при обнаружении у него существенного недостатка, который мешает полноценной эксплуатации (ст. 18 ЗЗПП).

Когда потребитель вправе вернуть деньги за телевизор без объяснения причин

Для возврата телевизора требуется соблюдение обязательных условий. Такой товар невозможно вернуть в магазин только на том основании, что покупатель перестал испытывать в нем необходимость. Срок, прошедший с момента приобретения, большой роли не играет.

Если телевизор имеет надлежащий вид и качество, куплен с соблюдением всех правовых норм, вернуть его без объяснения причин нельзя (ст. 25 ЗЗПП). Данная норма распространяется на все технически сложные товары, включенные в специальные перечни (ПП РФ № 2463 от 31.12.2020, ПП РФ № 924 от 10.11.2011).

Исправный телевизор в 14-дневный срок после покупки можно вернуть, если продавец не предоставил полный объем информации о товаре, и этот факт помешал полноценно его использовать (ст. 12 ЗЗПП). В таком случае продавец обязан расторгнуть договор купли-продажи, вернуть покупателю уплаченные за товар деньги и возместить расходы, связанные с доставкой телевизора (при наличии требований).

Возврат телевизора в магазин по шагам

Если покупатель решил вернуть продавцу товар ненадлежащего качества, нужно следовать определенному алгоритму действий.

Как сдать телевизор в течение 15 дней с момента покупки по шагам:

  • Подать заявление о возврате товара по адресу расположения магазина, доставить туда же приобретенную технику.
  • Если продавец сразу отказал в возврате, нужно направить на его имя письменную претензию, на рассмотрение которой отводится 10 дней. Желательно составлять документ в 2х экземплярах.
  • Если по истечению 10-дневного срока на претензию не отреагировали, покупатель подает исковое заявление в суд.

Как сдать сломанный телевизор прошествии 15 дней с момента приобретения:

  • Направить продавцу заявление о возврате, передать товар и получить назад всю уплаченную за него сумму.
  • В случае возникновения споров относительно причины недостатка товара, продавец забирает телевизор и передает его для проведения экспертизы за свой счет. Проводит ее уполномоченная организация. Покупатель имеет право присутствовать во время процедуры проверки. При желании можно провести независимую экспертизу в СРО.
  • Если в ходе проверки выяснится, что причины поломки возникли до покупки, продавец официально принимает товар и возвращает за него деньги. Когда причина в действиях покупателя, он обязан возместить стоимость проведения экспертизы.

Условия для проведения гарантийного ремонта

Не все потребители знают, можно ли вернуть в магазин или производителю телевизор, если техника вышла из строя после начала эксплуатации. В течение определенного периода времени с момента покупки технически сложный товар разрешено возвращать по месту приобретения. А также осуществлять ремонт по гарантии.

Если покупатель обнаружил какой-то дефект  ТВ-техники, ему необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  • В магазин по месту покупки.
  • Непосредственно к производителю.
  • В мастерскую, осуществляющую гарантийный ремонт.

При обращении от покупателя потребуют письменную претензию. Как правило, большинство магазинов и мастерских предлагают заполнить уже отпечатанные бланки.

Информация, указываемая в тексте претензии:

  • ФИО покупателя, его адрес и реквизиты гражданского паспорта.
  • Данные той структуры, куда подается документ.
  • Информация о товаре (наименование, марка, артикул, дата покупки, стоимость).
  • Сведения об обнаруженной неисправности.
  • Требование о проведении гарантийного ремонта со ссылкой на ст. 18 ЗЗПП.

К претензии нужно приложить гарантийный талон и платежный документ (кассовый, товарный чек). Взамен потребителю нужно забрать акт приема-передачи. В документе указываются практически те же сведения, что и в претензии.

Т.к. телевизор относится к сложным техническим приборам, установить причину, по которой он сломался, бывает сложно. Даже, если речь идет о разбитом экране. Поэтому может понадобиться экспертиза. Покупатель имеет право присутствовать во время ее проведения по личному письменному заявлению.

Возможный срок проведения гарантийного ремонта индивидуален. Его устанавливает не только производитель, но и продавец для большей привлекательности товара. Отсчет начинается с момента передачи товара (в данном случае телевизора) продавцу. Не имеет значения, была ли произведена полная оплата за приобретенный объект.

Условия для замены на другой телевизор

Один из наиболее популярных вопросов по теме, можно ли не просто сдать телевизор обратно в магазин, а получить взамен аналогичный. Что вполне объяснимо, т.к. стоимость техники регулярно повышается.

В соответствии с ЗЗПП покупатель имеет право не только требовать возврата уплаченных средств и ремонта, но и замены купленного товара. Ему обязаны при наличии предоставить исправный телевизор такой же марки (модели). Если такой же в наличии не имеется или покупателю понравится другая модель, он вправе рассчитывать на ее получение взамен. С обязательным перерасчетом стоимости.

К примеру, телевизор приобрели за 15 тыс. рублей. В технике обнаружили существенный дефект. В магазине покупателю понравился телевизор за 19 тыс. рублей. В таком случае требуется доплата в 4 тыс. рублей. Но эта сумма может быть уменьшена, если потребитель заявит о необходимости возместить ему расходы за транспортировку.

Возврат телевизора в интернет-магазин

Правила возврата товара, купленного через интернет, регулируются ст. 26.1 ЗЗПП. При передаче телевизора покупателю, ему должны предоставить информацию о приобретаемой технике в письменном виде. Если потребитель ее получил, он вправе отказаться от покупки в течение недели. В такой ситуации разрешено сдавать даже исправный товар на том основании, что он не подошел по габаритам, цвету и т.д.

В случае непредоставления письменной информации при передаче ТВ, покупатель имеет право вернуть технику в интернет-магазин в течение 3х месяцев.

Необходимые документы

Если покупатель возвращает телевизор продавцу или производителю, от него потребуется определенный пакет документов:

  • Заявления установленного образца (магазины, мастерские, как правило предоставляют уже отпечатанные бланки).
  • Гражданский паспорт.
  • Кассовый и/или товарный чек.
  • Технический паспорт, гарантийный талон.

Наличие чека лишь облегчит сдачу товара, но не является обязательным для ее осуществления. Закон не обязывает граждан предоставлять чеки для возврата телевизора. Достаточно подать заявление об его утрате. Обязанность продавца – самостоятельно установить факт продажи техники с помощью внутренней отчетной документации.

Образец претензии на возврат телевизора

Претензия на возврат товара обязательно подается в письменном виде. Документ содержит следующую информацию:

  • Наименование лица, которому направляют претензию, его адрес.
  • Личные данные покупателя (ФИО, место жительства, реквизиты гражданского паспорта).
  • Сведения о приобретенном телевизоре (марка, модель, артикул, цена).
  • Дата покупки.
  • Характер обнаруженных недостатков, обстоятельства их возникновения.
  • Требования по возврату (замене, снижении стоимости).
  • Ссылки на нормативные акты (достаточно сослаться на ст. 18 ЗЗПП).
  • Дата обращения.
  • Подпись заявителя с расшифровкой.

Вы можете воспользоваться онлайн-формой для составления претензии.

Срок рассмотрения претензии

Если потребитель обратился с письменным заявлением в магазин по поводу обнаруженного дефекта, его обязаны рассмотреть в течение 10 дней максимум. При отсутствии ответа на претензию в установленный срок, гражданин имеет право обращаться с иском в суд и с жалобой в надзорные органы.

Дальнейшие сроки зависят от условий договоренности между продавцом и покупателем:

  • В течение 45 дней технику должны восстановить в ремонтной мастерской.
  • В течение недели товар обязаны заменить. Если нужного в магазине не имеется, на доставку отводится 30 дней.
  • Если есть подозрение, что покупатель сам поломал телевизор, и проводится экспертиза, срок замены увеличивают до 20 дней.

Вопрос-ответ

Есть ли замена на время ремонта?

На период ремонта продавец или иное уполномоченное лицо обязаны предоставить покупателю замену. Другой телевизор передают в течение 3х дней после подачи им соответствующего заявления. Технику в качестве подмены на время ремонта передают бесплатно.

Нужна ли коробка от телевизора?

Сдать неисправный телевизор назад в магазин можно без коробки. Наличие фирменной заводской упаковки не является обязательным требованием для возврата в соответствии со ст. 18 ЗЗПП. Но в первые 14 дней после покупки ее желательно сохранять. Это облегчит возврат товара при обнаружении несущественных недостатков.

Телевизор еще не доставили, можно сразу отказаться?

Пока товар не передан покупателю, последний имеет право отказаться от сделки купли-продажи (ст. 497 ГК РФ). Это правило касается ситуаций, когда телевизор приобретен дистанционно, но его еще не доставили. В таком случае продавец имеет право потребовать возмещения расходов, связанных с осуществлением сделки.

Как вернуть кредитный телевизор, или рассрочку?

Процесс возврата техники, приобретенной в кредит, если долг еще не погашен, предполагает расторжение двух договоров: купли-продажи и кредитного. Т.е. покупателю нужно дополнительно обратиться в банк и следовать условиям кредитного договора. Как правило, требуется досрочное погашение кредита.

Если продавец отказывается принимать телевизор обратно

Когда магазин отказывает немотивированно в принятии товара и возврате средств, необходимо подать на его имя претензию. При дальнейшем отказе в течение 10 дней обратиться с исковым заявлением в суд.

Нам нужна ваша поддержка! Сделайте репост статьи!
Поставьте оценку автору, он старался для Вас!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
У Вас остались вопросы? Оставьте комментарий. Мы ответим на почту. Срочные вопросы рассматриваем ЗДЕСЬ!

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила конфиденциальности

Adblock
detector